Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Московском университете имени С.Ю. Витте по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Основная образовательная программа (ООП) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:
- календарный учебный график
- учебный план
- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
- программы производственной и научно-исследовательской практик,
- методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Цель (миссия) ООП магистратуры
ООП магистратуры имеет своей целью подготовить юристов для исследовательской (научно-педагогической, практической) деятельности в сфере юриспруденции, владеющих современными методиками оценки законодательных и иных нормативных правовых актов, а также систематизированными представлениями, знаниями, умениями и навыками в области конституционного и муниципального права; развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
Характеристика обучения :
Направление подготовки | Юриспруденция |
Профиль | Информационно - правовое сопровождение бизнеса |
Код специальности | 40.04.01 |
Квалификация выпускника | Магистр |
Срок обучения заочная форма с ДОТ | 2 года 6 месяцев на базе бакалавриата 2 года 3 месяца на базе специалитета |
Работа системы СДО | 24 часа в сутки |
Оплата | по семестрам |
Наличие итоговой аттестации | Да |
Он-лайн консультация с преподавателями | Да |
Персональный куратор | На весь период обучения |
Электронная библиотека | Да |
Пересдача дисциплин | Бесплатно |
Возможность учиться с iPhone, Ipad,Android | Да |
Защита дипломной работы | Очно-для студентов Москвы и МО,дистанционно-для студентов из других регионов |
Справка-вызов на сессию | Не предоставляется |
Документ по окончании обучения | Диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании |
Стоимость обучения год | 78 000 |
Вступительные экзамены (минимальный проходной балл): комплексный экзамен по направлению подготовки (40).
Область профессиональной деятельности выпускника
Основными областями профессиональной деятельности магистра являются:
- образовательная (работа в средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях и лицеях, в высших учебных заведениях);
- научно-исследовательская (работа в вузовских лабораториях, НИИ);
- экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях);
- организационно-правовая (работа в органах государственной власти федерального, регионального и местного самоуправления).
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка; конституционно-правового и муниципально-правового регулирования общественно-политических и социально-экономических процессов.
Виды профессиональной деятельности выпускника
- нормотворческая;
- правоприменительная;
- правоохранительная;
- экспертно-консультационная;
- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, в том числе в высших учебных заведениях)
Магистр должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, связанной с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника правоохранительных органов, консультанта, эксперта.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
Магистр по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- нормотворческая деятельность:
- участие в подготовке нормативно-правовых актов;
- правоприменительная деятельность:
- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
- составление юридических документов;
- изучение природы, теоретических, методологических и конституционно-правовых основ государственного и муниципального управления, а также особенности его правового, финансового, организационного, кадрового, документационного и информационного обеспечения;
- правоохранительная деятельность:
- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- охрана общественного порядка;
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- экспертно-консультационная деятельность:
- консультирование по вопросам;
- осуществление правовой экспертизы документов;
- педагогическая деятельность:
- преподавание правовых дисциплин;
- осуществление правового воспитания;
Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Магистр по направлению 40.04.01 Юриспруденция, освоивший основную образовательную программу подготовки, защитивший магистерскую диссертацию может продолжить образование в аспирантуре по специальностям: 12.00.01 – Теория и история государства и права; история учений о праве; 12.00.02 - Конституционное право; муниципальное право.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения; способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умением принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь;
- обладать культурой поведения, умением работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
- уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий;
- уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умением структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; умением формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умением и готовностью систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информации;
- уметь пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовностью применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач; способностью создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способностью и готовностью использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий;
- владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке; владением навыков самостоятельной, творческой работы. Умением организовать свой труд. Способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;
- владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культуры и спортом; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
- уметь критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способностью критического анализа своих возможностей;
- быть готовым к принятию ответственности за свои решения, умением оценивать последствия решений;
Магистр должен соответствовать следующим специальным требованиям:
- в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты;
- в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; обладать организационными способностями; уметь находить и принимать организационные управленческие решения;
- в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; способностью управлять в кризисных ситуациях;
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
- в экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы, проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
- в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения; обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач; уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона;
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач;
- в научно-исследовательской деятельности: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права; уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного муниципального управления;
- в педагогической деятельности: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;
- способностью реализовывать и проводить педагогические исследования;
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание;